Новости компании
Популярные запросы
Новости компании

ФосАгро-Регион в 2019 году перешагнула рубеж в 3 млн тонн по продажам минеральных удобрений в России

29 января 2020
Москва. 29 января 2020 года. Крупнейшая российская сеть дистрибуции минеральных удобрений «ФосАгро-Регион»* (Группа «ФосАгро») увеличила в 2019 году поставки минеральных удобрений российским аграриям на 7,6% – до 3,16 млн тонн. 

В частности, реализация продукции производства Группы «ФосАгро» аграриям выросла на 10,5% - до 2,69 млн тонн. Более 80% этого объема пришлось на фосфорные и комплексные удобрения, продажи которых выросли на 13,9%. Поставки продукции других производителей региональными компаниями «ФосАгро-Регион» составили более 470 тыс. тонн.

По данным Российской ассоциации производителей удобрений, Группа «ФосАгро» остается лидером по суммарному объему поставок всех видов минеральных удобрений для российских аграриев. Российский рынок является для компании приоритетным, на него ФосАгро направляет около 30% своей продукции, произведенной с учетом требований отечественных аграриев и нормативов для сельскохозяйственной продукции с улучшенными экологическими характеристиками. 

В 4-м квартале 2019 года поставки продукции ФосАгро на внутренний рынок выросли на 15% по отношению к аналогичному периоду 2018 года. Во многом динамичный рост спроса на фосфорсодержащие удобрения объясняется тем фактом, что аграрии начали заранее создавать запасы фосфора не только под весенние, но и под осенние полевые работы 2020 года.

Крупнейшими потребителями продуктов и услуг сети «ФосАгро-Регион» остаются Центральное Черноземье и Юг России, на которые приходится около 70% продаж. По темпам роста закупок минеральных удобрений в 2019 году лидировало Черноземье, где региональные компании сети увеличили суммарный объем продаж всех видов минеральных удобрений на 9,2% до 1,24 млн тонн.

В 2019 году «ФосАгро-Регион» инвестировала в развитие инфраструктуры приоритетных регионов более 650 млн руб. Запущены новые логистические мощности в Тамбовской и Воронежской областях, позволившие снизить издержки конечных потребителей на доставку и хранение минеральных удобрений, повысить надежность обеспечения аграриев в период полевых работ и пикового спроса. В ноябре прошлого года сеть начала строительство пятого по счету центра дистрибуции в Краснодарском крае, запуск которого ожидается в преддверии весенних полевых работ.

По состоянию на конец 2019 года единовременная мощность хранения складских комплексов «ФосАгро-Регион» превысила 650 тыс. тонн. Практически все центры дистрибуции сети обеспечены мощностями для хранения и отгрузки жидких минеральных удобрений: за последние 5 лет их суммарная емкость увеличилась в 10 раз, до почти 45 тыс. тонн. Из них примерно половина расположена в южных регионах России, активно развивающих практику применения жидких комплексных удобрений.

Генеральный директор ФосАгро Андрей Гурьев: «На рынок России ФосАгро поставляет больше удобрений, чем в любую другую страну мира. В 2019 году впервые в новейшей истории российского АПК «ФосАгро-Регион» перешагнула трехмиллионный рубеж поставок минеральных удобрений аграриям. Более трети из них – широкий спектр NPK-удобрений, подтвердивших свою эффективность для обеспечения стабильно высокого качества отечественной сельхозпродукции и ее уникальных экологических характеристик. 
В свою очередь, большой урожай с высокой рентабельностью позволил аграриям активнее вкладываться в системы минерального питания посевов для достижения лучших результатов, что поддерживает рост всей отрасли минеральных удобрений.

По итогам 2019 года объем поставок минеральных удобрений их крупнейшими производителями на внутренний рынок вырос на 14,5% – до 9,5 млн тонн, и это рекордное значение за последние 20 лет. В текущем году спрос на удобрения на российском рынке может возрасти еще на 5-10%. 

Уверен, что дальнейшему развитию российского АПК будет способствовать и появление национального «Зеленого стандарта» экологически чистой продукции, который позволит акцентировать конкурентные преимущества российской сельхозпродукции на внешнем рынке, а для внутреннего потребителя – создать доступную потребительскую корзину полезных продуктов питания с применением высококлассных агротехнологий».