Санкт-Петербург. 19 июня 2025 г. ПАО «ФосАгро» и холдинг «Глобал Портс» (входит в ГК «Дело») заключили меморандум об увеличении объемов перевалки удобрений. Церемония подписания состоялась на полях Петербургского международного экономического форума. Свои подписи под документом поставили заместитель генерального директора ПАО «ФосАгро» Сергей Пронин и генеральный директор «Глобал Портс» Альберт Лихолёт.
Партнерство «ФосАгро» и «Глобал Портс» началось в мае 2019 года после подписания договора на перевалку минеральных удобрений через терминал АО «Петролеспорт» с применением «смарт-схемы», которая подразумевает использование специализированных балк-контейнеров. В ноябре 2023 года стороны заключили долгосрочный пятилетний контракт на перевалку не менее 3 млн тонн в год.
В 2023-2024 году «Глобал Портс» нарастил мощности для перевалки насыпных грузов по контейнерной технологии. В частности, на «Первом контейнерном терминале» и терминале «Петролеспорт» удлинили железнодорожные пути, что позволило принимать контейнерные поезда увеличенной длины. Кроме того, перевалку и хранение удобрений в порту с 2024 года обеспечивает клиентам «Усть-Лужский контейнерный терминал». В 2025 году Глобал Портс запустил комплекс перевалки насыпных грузов на терминале «Петролеспорт». Новая инфраструктура позволяет клиентам доставлять продукцию в вагонах-минераловозах с дальнейшим накоплением судовых партий и погрузкой на судно с использованием спецконтейнеров.
«Расширение нашего эффективного партнерства с «Глобал Портс» позволит кардинально нарастить грузооборот через его терминалы с применением успешно зарекомендовавшей себя и экономически эффективной так называемой «смарт-схемы». И самое главное, мы обеспечиваем нашу логистическую безопасность в части долгосрочного бронирования портовых мощностей, – отметил заместитель генерального директора ПАО «ФосАгро» Сергей Пронин.
«Благодарим ФосАгро за оказанное доверие. Чтобы создать дополнительные возможности для эффективной перевалки удобрений, мы адаптировали контейнерные мощности терминалов Глобал Портс в Балтийском бассейне, простроили дополнительную инфраструктуру и сформировали собственный парк специализированных контейнеров. Это позволит грузовалдельцам оптимизировать логистические решения для экспортных потоков через Северо-Запад России», – сказал генеральный директор «Глобал Портс» Альберт Лихолёт.
Условия подписанного в рамках ПМЭФ-2025 меморандума предусматривают перегрузку минимального гарантированного годового объема – не менее 4 млн тонн с дальнейшим увеличением до 5 млн тонн.